Четверг, 21.11.2024, 12:50
Хроники смутного времени ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

...МИСТИКА, ФАНТАСТИКА, ФАКТЫ, ГИПОТЕЗЫ, НОВОСТИ, ТЕОРИИ ЗАГОВОРОВ ...
[02.11.2016]
Невидимые русские в Лондоне (0)
[05.07.2016]
ВИНОВАТ ЛИ СТАЛИН В ПОРАЖЕНИЯХ НАЧАЛА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ... (0)
[21.07.2016]
ДЕВЯТЫЙ ВАЛ «ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЛНЫ». ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ВРАГА НА... (0)
[29.07.2016]
Google вернул Крыму нормальные названия населенных пунктов (0)
[10.07.2016]
Победителей не спрашивают (0)
[05.05.2017]
Сценарий ядерного апокалипсиса уже написан (0)
[15.10.2016]
В Пентагоне раскрыли план разгрома и оккупации России за 10 ... (0)
[01.08.2016]
ВОЙНА, ЕСЛИ НАЧНЁТСЯ, ТО В АВГУСТЕ. (0)
[03.08.2016]
БОРЬБА РОССИИ С НАРКОТОРГОВЛЕЙ ОСЛАБЛЯЕТ США (0)
[28.09.2016]
Оглашены первые итоги расследования катастрофы Boeing под До... (0)
Меню сайта
Категории раздела
Белые страницы истории [88]
Мистика [8]
Факты [36]
История [51]
Гипотезы [28]
РЕЛИГИЯ [2]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Белые страницы истории

Работа на врага: как вся Европа вкалывала на Гитлера

Чешский танк LT vz 38 (Pz-38(t)). Фото с сайта panzervaffe.1939-45.ru

Тема сотрудничества стран Европы с Гитлером содержит белые пятна

Давайте начнем рассмотрение французской помощи немцам именно с танковой промышленности. Для немцев это действительно была, как говориться «сфера повышенного внимания».

С другой стороны, танкостроительная промышленность Франции была одной из сильнейших в мире. К началу широкомасштабных боевых действий французы достигли объема производства более чем 300 штук в месяц или 10 танков в день. А вместе с бронеавтомобилями цифра возрастет до 400 ББМ в месяц. В годовом исчислении это будет 3,816 танков и 1,176 бронеавтомобилей! Если бы немцы могли поставить этот ресурс себе на службу, то за 1941-44 годы он дал бы более 15 тысяч танков и 4 тысяч бронеавтомобилей. Поди плохо!?

Но это еще не все. Если сравнить производство танков во Франции и Германии, то мы обнаружим, что танкостроение Франции было впереди. Поскольку в Германии за 1939 год произвели всего 743 боевых машины а за 1940 1,479. Да французы только за пять первых месяцев 1940 года выпустили больше тысячи бронированных машин. То есть потенциально французская бронетанковая промышленность была не только сопоставима, но и обгоняла немецкую. При этом немцы с таких стартовых позиций достигли уровня порядка 50 тысяч построенных за всю войну ББМ. Поэтому 15 тысяч танков это нижняя оценка того, что могла дать Франция. А верхняя - около 40-50 тысяч. Ну а каков же был реальный вклад французского танкопрома в пополнение панцерваффе?

НОЛЬНемцы не получили от французов ничего. Нет, они конечно весьма рачительно использовали захваченные в ходе кампании трофеи. Однако новых танков от французской промышленности они получили немногим менее, чем нисколько. Будем считать, что с танками мы разобрались. Но ведь Франция была еще и одной из ведущих авиационных держав. А положение с самолетами было у Германии не менее сложным, чем с танками. Грубо, в годы Второй Мировой Германия произвела 100 тысяч боевых самолетов. Это немало, да и самолеты были на весьма высоком уровне. Но противники Германии произвели самолетов намного больше. США - 300 тысяч, Англия и СССР по 100 тысяч. То есть соотношение 1 немецкий самолет против 5 союзных. Япония со своими 75 тысячами самолетов отвлекла на себя часть союзной авиации, и тем не менее все равно соотношение не в пользу Германии - кратное.

Неудивительно, что с 1944 года Германия перешла в воздушной войне к глухой обороне, сосредоточившись на выпуске практически одних только истребителей. Логично ожидать, что немцы должны были по максимуму воспользоваться находящейся под их контролем французской авиапромышленностью. Это был вопрос жизни и смерти.

За неполных 10 месяцев с сентября 1939 по июнь 1940 года французские ВВС получили 3100 самолетов. А цифра пиковой производительности французской промышленности составляла 450 самолетов в месяц или 5400 в год. В основном - новейшие типы с высокими летными данными.

Ну а какую же часть от всего этого бумажного великолепия французы произвели для немцев реально? Пол тысячи фактически легкомоторных (хотя и очень удачных) самолета.

Знатоки сейчас скажут, а как же штурмовики «Хеншель» HS.129? Разве не оборудовались эти 878 машин французскими двигателями Гном-Рон GR.14? Это ли не вклад французского авиапрома в боевую мощь Люфтваффе? Вообще-то для «Хеншелей» использовали трофейные двигатели из задела, захваченного у французов. Так что, если не считать какого-то числа опытных машин, как правило невысокого приоритета и не пошедших затем в серию, то вклад французов ограничился сборкой некоторого количества FW.189 частично из немецких комплектующих. Получается, французская авиационная промышленность работала на немцев от силы на 1% своей мощности. Еще мизерное количество самолетов из числа собранных на вишистской территории попало в руки немцев после окончательной оккупации Франции в 1942-м. Формально их можно бы включить в работу на Германию, но ни одна из этих машин в строевые части Люфтваффе не попала.

Другой сферой, где заслуги Франции неоспоримы, является кораблестроение. С момента окончания Великой войны французский флот получил от промышленности армаду, состоящую из 3 быстроходных линкоров и еще один находился в финальной стадии достройки, 1 авианосца, 7 тяжелых и 12 легких крейсеров, 64 эсминца из которых 32 фактически были суперэсминцами или, как их классифицируют у нас лидерами, обладающими водоизмещением свыше 2 тыс. тонн, исключительно мощным вооружением и высокой скоростью хода.

Какой же вклад в успехи Германии внесла эта могучая отрасль французской промышленности? Здесь немцам не удалось даже поживиться трофеями. Сначала Гитлер упустил возможность прибрать к рукам хотя бы часть столь нужных ему французских кораблей. Ну а потом французским флотом по жесткому варианту занялись англичане. Переход на сторону подконтрольной им «Свободной Франции» или уничтожение - такова альтернатива, оставленная англичанами французским морякам. Большинство же оставшихся под вишистским контролем кораблей были затоплены в Тулоне в 1942 году.

Теперь артиллерия. Известно, что во время Великой войны (1914-18 гг.) французы создали сильнейшую артиллерию, стоявшую вровень с германской. На них оглядывались и зачастую копировали многие ведущие страны. Немцы охотно использовали французскую трофейную артиллерию. Однако даже в плане снарядов для нее им приходилось ориентироваться на захваченные запасы. И если нам сейчас скажут, что Германия, разместила на французских заводах заказ на 30 000 грузовиков, то следует помнить, что это составило менее 10% от производства автомобилей в самой Германии.

Правда, существует контраргумент против озвученных мной фактов и цифр. Мне приходилось слышать возражение, что ведь есть же статистика. Мюллер-Гиллебранд пишет, что на 1 октября 1942 года на всех оккупированных Германией территориях были размещены заказы на 3,8 млрд. марок. А за первые 9 месяцев этого года поставки составили 3,3 млрд. марок. Давайте, оценим, много это или мало 3-4 миллиарда марок? За второе полугодие 1942 года ВПК Третьего Рейха выпустил продукции на 9 млрд. марок. Это не за 9, а за 6 месяцев. В дальнейшем эта цифра только росла, достигнув к первому полугодию 1944 года 14,8 млрд. марок. На таком фоне усилия «всей Европы» со своими 2,2 млрд.(3,3/9*6) за полугодие как то теряются. Я  не готов поверить, что «вся Европа» составляла 20% от Германии.

Реально более или менее работала на Рейх Чехия. Это дало, например, 7135 легких танков и машин на их базе. Зачастую с немецким вооружением и оборудованием. Какая-то кооперация наблюдалась и в области авиации. Что-то чехи делали и в области артиллерии и так далее. Давайте подводить итоги. Логика людей, говорящих, что Гитлер завоевал/подчинил себе почти всю Европу, следовательно, вся Европа «работала» на его Рейх изначально крайне сомнительна. Вообще, завоевав соседнюю страну любое государство по такой логике с большой вероятностью покорило бы и весь остальной мир. Была такая забавная компьютерная игра Osmos. Там амебы жрали друг друга сообразно их массе. Причем вся протоплазма съеденной более мелкой амебы шла на увеличение более крупной. Но это, друзья, лишь абстрактная компьютерная игра. В жизни все несколько сложнее. 

Автор: Дмитрий Половинкин

Читать полностью: http://www.km.ru/world/2017/01/07/istoriya-vtoroi-mirovoi-voiny/792579-rabota-na-vraga-kak-vsya-evropa-vkalyvala-na-g

Категория: Белые страницы истории | Добавил: newStalker (11.01.2017) W
Просмотров: 1319 | Теги: История ХХ века, История Второй мировой войны | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[18.09.2016][Факты]
ГЕНИАЛЬНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ СТАЛИНСКИХ ЭКОНОМИСТОВ ИЛИ КАК УВЕЛИЧИТЬ ЭКО... (0)
[27.07.2016][Факты]
"Разрыв шаблона про голодомор" (0)
[02.12.2016][Факты]
5 самых загадочных книг мира (0)
[31.10.2016][Факты]
Факты о космосе, которые удивят даже знатоков астрономии (0)
[16.04.2017][Белые страницы истории]
7 интересных фактов о Степане Разине (0)
[15.08.2016][Белые страницы истории]
Цена победы. Секс в Третьем рейхе (0)
[19.01.2018][Факты]
15 путешественников во времени, которые оставили следы своего сущес... (0)
[16.11.2017][Белые страницы истории]
Кровавое воскресенье — история провокации (0)
[24.09.2016][Белые страницы истории]
Без договоренностей с Великобританией Гитлер никогда бы не нанес уд... (0)
[13.11.2016][История]
Игры разума: Филадельфийский эксперимент (0)



Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ==============================
    Auto Web Pinger
    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Contema goldentraff.ru Цена mysticism.ucoz.club Траст mysticism.ucoz.club Настоящий ПР mysticism.ucoz.club mysticism.ucoz.club Alexa/PR mysticism.ucoz.club Tic/PR survival WDS Серфинг сайтов, заработок в интернете, платные задания, просмотры рекламы, письма - GeXR.ru Регистрация